В 1941 году Белопесоцкий монастырь стал узлом обороны на южных подступах к Москве. Весь берег Оки укрепили пушечными дотами и пулемётными колпаками, монастырь окружили противотанковыми ежами и зенитными орудиями. У стен обители генерал П.А.Белов формировал танковые дивизионы для освобождения осаждённой немцами Каширы. В ночь с 25 на 26 ноября в городе шла эвакуация: по вмороженному в лёд плашкоутному мосту жители Каширы переходили на левый берег Оки и размещались в вырытых землянках. 26 ноября в Белопесоцком монастыре генерал Белов встречал свою знаменитую конницу, выступившую против танковой армии Гудериана. Вечером 27 ноября в монастырь въехали «Катюши» 15-го гвардейского миномётного полка. Уже в 10 часов вечера бойцы въехали в окружённую врагом Каширу.
Не в силах занять Каширу силами танковых частей, немцы бомбили город с воздуха. Их стратегической целью была Каширская ГРЭС на правом берегу Оки, обеспечивавшая электричеством весь город. Допустить её разрушения было нельзя. Напротив, на левом берегу, в нескольких километрах от Оки на территории разрушенного Знаменского храма в Старой Кашире (ныне город Ступино) были установлены прожекторы, слепившие пилотов вражеской авиации, мешая попасть в цель. Пункт управления ими находился в приходском доме. Можно предположить, что прожектористы были военнослужащими 445-го истребительного авиационного полка ПВО, располагавшегося на аэродроме Крутышки в километре от храма. Такие же прожекторы были установлены и на территории села Суково, где находился главный командный пункт кавалерийского гвардейского корпуса генерала Белова.
«Во время войны богослужений в храме уже не было. Я помню, что на территории храма стояла избушка, в ней были прожектористы. Здесь летали немецкие самолёты, бомбили электростанцию, ГРЭС, железнодорожный мост через Оку. Прожектористы наводили отсюда прожектора, чтобы нашим был виден немецкий самолёт, и зенитки стреляли в них. Так и не разбомбили ни мост, ни электростанцию. А бомбы у нас на лугу сколько раз падали, между Городищем и речкой Каширкой – там даже однажды полдома разрушило взрывной волной. А бывало, тревога – и мы скорее прятаться! Наш отец, когда уходил на фронт, нам землянку в огороде выкопал – мы в этой землянке прятались» (из воспоминаний прихожанки Знаменского храма в Старой Кашире города Ступино, жительницы села Старая Кашира Зинаиды Сергеевны Зайцевой).





Для отправки комментария необходимо войти на сайт.