Все люди разные, а детишки особенно.
Каждый ребенок работает в своем собственном темпе и предпочитает заниматься тем, что ему интересно.
Мы стараемся помогать, развить интеллект и практические навыки детишкам с задержкой развития, особенностями характера и психики, используя методы программы Марии Монтессори.
Работая с малышами с отклонениями в развитии, автор разработала собственный курс реабилитации, который получил высокую оценку в педагогической среде.
Суть методики.
Детей учит то, что их окружает.
Если ребёнка часто критикуют — он учится осуждать.
Если ребёнка часто хвалят — он учится оценивать.
Если ребёнку демонстрируют враждебность — он учится драться.
Если с ребёнком честны — он учится справедливости.
Если ребёнка часто высмеивают — он учится быть робким.
Если ребёнок живёт с чувством безопасности — он учится верить.
Если ребёнка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относится.
Если к ребёнку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
Если ребёнка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
Девиз образовательной системы Марии Монтессори: «Помоги мне это сделать самому!»
Главным принципом работы с детишками с особенностями развития в нашем просветительском центре является идея самовоспитания малыша. Мы создаем необходимые развивающие условия, чтобы ребенку было интересно и даем ему возможность самостоятельно получать знания. Взрослые не вмешиваются в процесс обучения, а наблюдают и направляют, что дает эффект.
Старшие дети «становятся» учителями, при этом учатся заботиться о других, а младшие тянуться за старшими. Для гармоничного развития ребятишкам нужны занятия музыкой, ритмикой, танцами, эстетическим творчеством.
Важные упражнениям для развития детишек — работа рук мелкой моторики (перенос крупы, перелив воды, переборка фасоли и др.).
Весь комплекс занятий, а именно, игры, танцы, лепка, спорт, пение, эстетическое творчество под руководством старших детей дают очень хорошие результаты.