Блог

Курсы звонарей

Программа курсов звонарей

Целью программы является обучение желающих основным навыкам колокольного звона, чтобы впоследствии слушатели могли самостоятельно звонить при храмах, неся послушание звонаря. Задачами программы являются: - научить слушателей курсов звонить на звоннице с набором в 11 колоколов; - научить делать ритмический правой рукой на «четвёрке» зазвонных; - научить совмещать правую и левую руку, делая ритмический рисунок правой… Читать далее Программа курсов звонарей

Курсы звонарей

Колокольня Преображенского храма

Основная колокольная группа храма Преображения Господня размещена на отдельной башне, колокольне, над входом в Храм. На колокольне храма Преображения Господня в с. Верзилово размещены  11 колоколов. В соответствии с русской традицией и классической системой развески колокола Храма разделены на три группы: - зазвонные (4-е  колокола: № 1, №2, №3 и № 4) - подзвонные (… Читать далее Колокольня Преображенского храма

Курсы звонарей

Устав колокольного звона

УСТАВНЫЕ ЗВОНЫ Благовест - одиночные удары в большой колокол. Трезвон - несколько одновременно звонящих колоколов. Перебор – поочередные удары в каждый колокол от малого до большого с ударом «во вся». Перезвон - поочередные удары от большого до малого колокола, без удара «во вся». Водосвятный перезвон - поочередные удары от большого к малым колоколам по 7… Читать далее Устав колокольного звона

Церковный этикет

Как должно молиться в церкви

Православные христиане приняли от Святых Отцов и исполняют во всем мире следующие обычаи: 1. Войдя в храм и осеняя себя крестным знамением, творят три малых поклона, произнося: "Создавый мя, Господи, помилуй". "Боже, милостив буди мне грешному". "Без числа согреших, Господи, прости мя". 2. Затем, поклонившись направо и налево, стоят на месте и слушают псалмы и… Читать далее Как должно молиться в церкви

Церковный этикет

О нательном образке

Образо́к – икона маленького размера. Иногда носится вместе с нательным крестом (но не вместо него!). Предварительно освящается священником, одновременно священник проверяет образок на каноничность. Смысл ношения образка – почитание изображённого на нём святого.

Церковный этикет

Об иконах в доме

Николаев Сергий, свящ. Материальный мир, окружающий нас, мир предметов — ежедневных свидетелей нашей жизни — не безгласен. Жилище человека расскажет о хозяине, пожалуй, больше самого хозяина. И если православный человек на улице, в автобусе, в магазине ничем внешне не выделяется, то дом его все же имеет свои особенности. А потому не лишним будет поговорить об… Читать далее Об иконах в доме

Церковный этикет

О нательном кресте

Крест нате́льный – видимое свидетельство принадлежности к Православной Церкви, исповедания христианской веры, средство благодатной защиты. Крест – величайшая христианская святыня, видимое свидетельство нашего искупления. В службе на праздник Воздвижения Церковь воспевает древо Креста Господня многими похвалами: «Крест – хранитель всея вселенной, красота Церкви, царей держава, верных утверждение, ангелов слава и демонов язва». Нательный крест вручается… Читать далее О нательном кресте

Церковный этикет

О просфоре, антидоре и артосе

Просфора своим происхождением уходит в древние времена. Прообразом ее служили хлебы предложения в скинии Моисея. В первые века христианства верующие сами приносили с собой хлеб, вино, елей (то есть оливковое масло), воск для свечей — все, что нужно для совершения богослужения. Это приношение (по-гречески просфора), или пожертвование, принимали диаконы; имена принесших вносили в особый список,… Читать далее О просфоре, антидоре и артосе

Церковный этикет

О святой воде

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»). Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную… Читать далее О святой воде

Церковный этикет

О поклонах и крестном знамении

Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони. Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые… Читать далее О поклонах и крестном знамении